Подобрать авто/мото ключ
марка
модель
год выпуска

Замена блокиратора рулевого вала ELV

Блокиратор отвечает за разблокировку руля, его назначение: распознать ключ в замке зажигания, при его установке разблокировать руль, при извлечении – заблокировать. Если ключ не идентифицируется, руль не выводится из режима блокировки, машина не заводится, то это означает, что с блокиратором не все в порядке и требуется замена блокиратора рулевого вала ELV.

Особенности замены

Не стоит приступать к ремонту самостоятельно, дилетантская разборка приводит к серьезным последствиям:

  • выходят из строя колонки руля;
  • замыкается проводка;
  • происходит деформация смежных деталей при некорректном подключении.

Профилактика дорогостоящей замены блокиратора рулевого вала ELV – периодически проводимая диагностика автомобиля. Если поломка защелки руля все-таки произошла, то заменять ее следует в автосервисах, имеющих профессиональное лицензионное оборудование, инструменты, специализированное программное обеспечение, точно сканирующее код ошибки, определяющее характер дефекта.

Как определить неисправность защелки?

Наиболее распространена поломка блокиратора в Мерседесах, имеющих кузов W204, W207, W212, независимо от года выпуска. По статистике обращений в сервисные центры владельцев автомобилей, столкнувшихся с проблемой, блокираторы выходят из строя после 5 лет эксплуатации.

Определить поломку можно по следующим внешним признакам:

  • при повороте ключа в замке зажигания машина не заводится;
  • открыть и закрыть машину можно, используя кнопки ключа;
  • не разблокируется руль или постоянно находится в разблокированном состоянии, не реагируя ни на какие действия;
  • не включается приборная панель.

Варианты решения проблемы

Существует несколько вариантов решения проблемы с вышедшим из строя блокиратором рулевого вала:

  1. Замена блокиратора рулевого вала ELV на эмулятор. Такой вариант является надежным и имеет преимущество, заключающееся в оптимальном соотношении цены и качества.
  2. Замена блокиратора на оригинальный. При принятии такого решения владелец авто столкнется с проблемой долгосрочного и дорогостоящего ремонта. В дилерских центрах, в которых заказывается оригинальный блокиратор, потребуется для ввода его в эксплуатацию параллельно приобрести сервисный «оранжевый» ключ. Ключ не выдается на руки автовладельцу, и автомобиль на время замены должен находиться в дилерском сервисе. По времени такой ремонт занимает 3-4 недели и стоит около 50 000 рублей.
  3. Замена блокиратора рулевого вала ELV на оригинальный, бывший в эксплуатации, обустроенный новым мотором.
  4. Произвести экспресс-замену блокиратора. Процедура заключается в следующем: мастер выезжает к месту стоянки авто, демонтирует блокиратор, в автосервисе новую защелку программируют в соответствии с вашим ключом зажигания, и в течение 1-2 дней мастер приезжает для установки нового адаптированного блокиратора на автомобиль. Гарантия на замену блокиратора в автосервисах – шесть месяцев.

Нерациональность ремонта блокиратора

Существует вариант ремонта блокиратора. Некоторые владельцы обращаются в автосервис с просьбой восстановить оригинальный блокиратор. Восстановление защелки не всегда возможно, а если она и ремонтируется, то ресурс деталь имеет очень ограниченный, так как производители не выпускают запчасти на блокираторы, и мастера ставят б/у запчасти. Учитывая недолгий срок службы нового устройства, отремонтированное, с установленными б/у комплектующими, прослужит также недолго.

Блокиратор имеет программное обеспечение, фиксирующее количество ошибок. Во время ремонта сказать, сколько ошибок осталось до порогового значения, невозможно. Поэтому дать гарантию, что руль не заклинит сразу после ремонта блокиратора при неудачной парковке, никто не сможет.

Учитывая недостатки ремонта, при выходе блокиратора из строя оптимальным вариантом является его замена.