Mercedes FBS1

Mercedes FBS1

Система санкционирования доступа Mercedes FBS1

Появление систем санкционирования доступа к автомобилям FBS (FahrBerechtigungSystem) относится к 1993 году, когда страховые компании Германии подписали договор. Он предусматривал следующее: страховые выплаты могли быть выплачены в 100 % размере, если на угнанной машине находились не менее трех независимых сертифицированных систем против угона.

С того момента у производителя немецких автомобилей Mercedes возникло противостояние по усовершенствованию данных систем.

Система санкционирования доступа Mercedes FBS1

Начальный вариант системы был весьма прост. В ней были такие элементы как:

    • цилиндры дверных замков и замка крышки багажника защищены от свёртывания;
    • цилиндр замка зажигания защищен от свёртывания и отсверливания;
    • прерывание управления стартером в данном случае.

По внешнему виду у таких автомобилей не было отличия, у них был идентичный механический ключ для открывания двери и включения зажигания. Самым главным звеном данной системы были концевые выключатели в замках дверей. Когда закрывались двери, то есть ставились на охрану, они блокировали цепь активации стартера с помощью реле К38. Разблокирование такой цепи могло осуществиться только с помощью открытия какой-либо двери либо крышки багажника до смыкания другого выключателя.

Реализация системы была осуществлена 01/1994 года (хотя, кузова W140 уже с начала производства оснащались цилиндрами дверных замков защищенными от силового проворота) на моделях:

  1. W124 (блокировка стартера с 03/94, защита цилиндров замков дверей и замка зажигания – не устанавливалась до конца производства);
  2. W202 (блокировка стартера, защита цилиндров замков дверей и замка зажигания с 01/94);
  3. W140 (блокировка стартера с 01/94, защита цилиндров замков дверей – изначально, защита цилиндра замка зажигания – с номера кузова А130213);
  4. W129 (блокировка стартера, защита цилиндров замков дверей с 01/94, цилиндра замка зажигания – с номера кузова А082352);
  5. W463 (блокировка стартера с 03/94).

Процессы закрывания и открывания замков, блокирования стартера были функциями пневматического насоса центрального замка PSE, согласно состоянию выключателей в замках дверей и крышки багажника PSE закрывал и открывал замки автомобиля, отправляя при этом управляющую команду на реле прерывания стартера К38.

Если же какое-то из звеньев данной цепочки в системе защиты выйдет из привычной работы, необходимо осуществить заказ деталей заранее.

Система санкционирования доступа Mercedes FBS1a

Данная система является одной из разновидностей системы, которую рассмотрели выше. Она существовала одновременно с FBS1 и являлась дополнительной к ней системой. Ее главное отличие это инфракрасный канал передачи данных. Если в машине имелась такая функция, к ней прилагался ключ-брелок с выкидным лезвием и одной кнопкой. Если нажать на данную кнопку (при том, что двери изначально будут закрыты), ключ-брелок передавал инфракрасный сигнал через приемники встроенные в дверные ручки (A26/1) или в крышку багажника (A26/3) в блок IFZ, этот блок опознавал "свой" ключ и отправлял команду пневматическому насосу центрального замка PSE. Остальные функции были такие же как у FBS1. Особенность этой системы: в случае закрытия замков через инфракрасный канал, не появлялось разрешение на работу стартера при открытии автомобиля механическим ключом пока не будет снята блокировка ключом через инфракрасный канал.

На таких моделях как W124 и 463 с системой FBS1а, устанавливались дополнительные функции блокирования:

  1. блокировка селектора АКПП тросиком, связанным с замком зажигания (чтобы сдвинуть селектор АКПП из положения "парковка" необходимо было повернуть ключ в замке зажигания);  
  2. в комплектациях с бензиновым двигателем и механической КПП прерывалось управление зажиганием и топливным насосом;
  3. к комплектациях с дизельным двигателем и механической КПП устанавливались электрические клапана, Y9  и Y9/1 , которые блокировали подачу топлива и соленоид остановки двигателя;
  4. Эти функции управлялись модулем IFZ согласно командам инфракрасного ключа.

Синхронизация ИК-ключей системы FBS1a:

Перед синхронизацией желательно проверить работоспособность ключей:

  •         Проверьте работоспособность брелка путем длительного нажатия на кнопку - должен загореться красный светодиод;
  •         Проверьте работоспособность инфракрасного элемента, направив его на камеру мобильного телефона и нажав кнопку. В камере будет видно моргание инфракрасного светодиода;
  •         Если тесты выполнены успешно, то переходим к синхронизации;

Ключи, которые были выпущены до сентября 1993 года, по внешнему виду достаточно громоздкие и имели 4 элемента питания.

                 

Если такой ключ долгое время находился в разряженном состоянии или замена батареек производилась дольше 60 секунд, ему могла понадобится синхронизация. Для этого нужно провести следующие действия.

  1. Направить излучатель ключа на приемник инфракрасного сигнала;
  2. Нажать и отпустить кнопку ключа;
  3. Закрыть или открыть замок водительской двери металлическим ключом в течение 30 секунд.

Выкидные ключи, которые начали производить с октября того же года, по размеру стали достаточно миниатюрными, количество батареек сократилось до 2-х. Их синхронизация также может понадобиться при долго разряженном состоянии и замене больше одной минуты.

  1. Направить излучатель ключа на приемник инфракрасного сигнала;
  2. Нажать и отпустить кнопку на ключе;
  3. Включить зажигание в течение 30 секунд.
Комментарии