Mercedes FBS2

Mercedes FBS2

Система санкционирования доступа Mercedes FBS2

Компания Mercedes c 12.1994 года начала оснащать выпускаемые автомобили системой санкционирования доступа FBS2.

Эту систему устанавливали на следующие модели:
w202 с номерами кузова А218853-А436535 и F190066-F483847
w210 до номера кузова A177063 и J024801
w140 с номерами кузова А236206-А328810
w129
w124 только кабриолеты
w463 с 04.1995 по 08.1996

Конструктивно изменили логику работы системы. В отличие от предыдущей FBS1 блокировку стартера убрали (удалили и реле К38), при этом в отсутствие разрешения на запуск от блока инфракрасного запирания IFZ блок управления двигателем не позволял произвести запуск мотора, вращение стартера разрешалось, но двигатель не заводился. Седаны и универсалы w124 до окончания выпуска оборудовались только системами FBS1 и FBS1a.

Отличительные особенности системы FBS2 – красные и зеленые лампочки, а также приемник инфракрасного (ИК) сигнала, разместили на зеркале заднего вида в салоне.

С ручки водительской двери ИК приёмник убрали, там остались только зелёный и красный светодиоды. Приемник ИК находился в цилиндрическом выступе внизу зеркала, который выглядел как
полупрозрачный стаканчик синего цвета.
Визуально ключи – передатчики ничем не отличались от ключей, используемых в системе FBS1a. 

Лампочки в зеркале заднего вида позволяют оценить состояние, в котором находится блок инфракрасного запирания (IFZ):
Мигает зеленая лампочка - двери открыты, запуск двигателя разрешён
Мигает красная лампочка - двери закрыты, запуск двигателя запрещён
Мигают по очереди красная и зеленая лампочки - запуск двигателя запрещён, ошибка авторизации
Мигают одновременно красная и зеленая лампочки - разряжены батарейки в ключе-передатчике

При снятии автомобиля с охраны блок управления IFZ (N54) сверяет ключ со списком ключей, заложенных в его памяти и при совпадении ключа с одним из списка дает команду на насос пневматический насос центрального замка PSE для открытия замков дверей.  После включения зажигания за счет поворота цилиндра замка зажигания в положение 2 появлялось питание на блоке управления двигателем, который, в свою очередь связывался с блоком управления IFZ (N54), и запрашивал у него, действительно ли отпирание произошло допущенным ключом. При положительном ответе блок управления двигателем разблокировался и позволял запустить двигатель.

По формату обмена данными между блоками управления двигателя и инфракрасного запирания IFZ существовало два варианта системы FBS2:
Блоки обмениваются данными между собой посредством выделенных для этой цели проводов путем приема блоком управления двигателем ШИМ- сигнала от блока инфракрасного запирания IFZ (N54). Данный вариант использовался в системах LH на кузовах w140 с моторами М119 и М120 до 09.1995 г (C140 с моторами М120 до 03.1995 г) и на кузове w202 с системой впрыска PMS еще весьма продолжительное время, а также на дизельных двигателях ОМ604.910 с топливной аппаратурой EVE.

Блоки обмениваются данными между собой посредством CAN-шины (мультиплексная шина обмена данными). Система применялась на бензиновых двигателях, установленных на кузова w202, w210, w140, w129 и w463 с системами управления HFM, ME1.0 и дизельных двигателях с системами управления ERE или ASF (поскольку блок управления в этой системе не применяется как таковой, на ТНВД установлен электронный клапан контроля подачи топлива ASF, обозначение на схеме N3/13). При такой схеме блок управления двигателем и блок инфракрасного запирания (IFZ) крепко привязывались к конкретному автомобилю и друг к другу кодом синхронизации. Код нельзя сбросить и в итоге не получится взять блок управления с одного автомобиля и установить на другой автомобиль, блок просто не будет работать. То есть чтобы он заработал необходимо перенести с автомобиля-донора все связанные с ним блоки, ключи и цилиндры замков. Привязка к автомобилю, например блока управления двигателя, производится путем кодирования через дилерский сканер ННТ либо Стар Диагноз, или автоматически, после 30-ти запусков. Другими словами незакодированный, а именно в таком виде блоки поставляются в запчасти (если, конечно, Вы не закажете блок с расширением 26), блок управления двигателем можно подключить для тестов на несколько запусков на одну машину, и после этого навсегда установить на другую.

FBS2a

Является результатом дальнейшего развития FBS2.
Устанавливалась на кузова:
w202 с номерами кузова А436536-А519673 и F483848-F619720
w210 с номерами кузова А177064-А394035 и J024802-
w140 с номерами кузова А328811-А378019
Основное отличие–в ключе разместили энергонезависимый транспондер. На цилиндр замка зажигания одета кольцевая антенна L11 (визуальное отличие-хромированная вставка), она необходима для обмена данными между иммобилайзером и транспондером в ключе, вставленном в замок зажигания, а также для обеспечение питания посредством генерации индуктивного поля того же транспондера, в свою очередь имеющего антенну. То есть, по факту, ключ-передатчик состоит из двух, независимых друг от друга функциональных элементов: инфракрасный передатчик взаимодействует с центральным замком, обеспечивая запирание и отпирание автомобиля и транспондер, который находясь в непосредственной близости (порядка 1 см) возле антенны на замке зажигания, по запросу от блока иммобилайзера передает ему информацию, запрограммированную в транспондере которая нужна для разрешения запуска мотора. Такая схема обеспечила энергонезависимость ключа при запуске двигателя, то есть завести мотор можно даже если сели батарейки в ключе. Элементы питания в ключе нужны только для обеспечения работы инфракрасного передатчика, который обеспечивает дистанционное открытие и закрытие автомобиля.
Так же как для системы FBS2 на ключах находится одна центральная кнопка и визуально ключи ничем не отличаются.

Открытие замков реализовано по такой же схеме, как и у системы FBS2, а вот перед запуском двигателя при включенном зажигания блок управления IFZ/FBS N54/1 запрашивает посредством антенны вокруг замка зажигания L11 данные, содержащиеся в транспондере ключа и, в случае если ключ опознается как “свой”, отправляет по CAN шине команду в блок управления двигателя разрешающую запуск мотора.
Размещение компонентов системы такое же как в FBS2, кроме блока иммобилайзера IFZ/FBS N54/1, который разместили за приборной панелью на кузовах w140, w210, w202. И только на кузове w170 инфракрасный приёмник разместили не на зеркале заднего вида, а неподалёку на плафоне освещения салона.

Если разобрать ключ системы FBS2a, что сделать непросто, так как половинки корпуса крепко склеены, то кроме платы инфракрасного управления внутри корпуса можно увидеть еще и небольшой кирпичик со скосом, приклеенный, да еще и прижатый к корпусу пластиковым фиксатором. Как раз это транспондер в карбоновом корпусе.   Бывают случаи, когда при падении ключа транспондер отклеивается и смещается внутрь корпуса и, когда ключ находится в замке зажигания, индукционное поле катушки L11 не достаёт до него. После этого процесс идет по знакомому сценарию-стартер крутится, мотор не запускается. Если всё произошло именно так, то можно попробовать поправить дефект, для этого нужно постучать ключом обо что-нибудь не сильно твердое, например об подлокотник или торпеду, держа его кнопкой выкидного лезвия в сторону удара.
Если один из компонентов системы центрального замка и системы санкционирования доступа выходил из строя, то требовался их заказ согласно процессу заказа запчастей DRT.

FBS2b

Ключ FBS2b для типов 140,129,163

Ключ-карта FBS2b для кузова w140
  


На FBS2a прогресс не остановился, новым витком эволюции FBS2 стала система FBS2b. На ключах появились дополнительные кнопки: на кузовах w168, w170 и w414-две кнопки, на кузовах w140, w129, w163, кроме исполнения для Америки-три кнопки, и, в комплектации для Америки-четыре кнопки, добавлена кнопка “Паника”.
  
Система устанавливалась на кузова:
w140 от номера кузова А378020 до окончания производства, а также w129, w168, w170, w163

 Основные отличия FBS2b:

- расположение приёмников инфракрасного сигнала только в ручках дверей
- в ключ добавили радиоканал, на некоторых кузовах он заменил инфракрасный канал, например на ключе для кузова w163 используется только радиоканал, соответственно окошко для инфракрасного передатчика отсутствует
- реализовано раздельное открытие дверей: с первого нажатия открываются водительская дверь и крышка топливного бака, со второго нажатия оставшиеся закрытыми двери и крышка багажника, причем эта функция сделана программируемой, также появился «летний» вариант эксплуатации: управление всеми замками одновременно, управление электростеклоподъёмниками и люком на крыше
- автоматическое закрытие дверей центральным замком при наборе скорости больше 5 км/ч, эта функция сделана программируемой
- автоматическое закрытие дверей через 40 сек. после снятия с охраны, если ни одна дверь не открывалась
- автоматическое открытие дверей при дтп
- открытие багажника отдельной кнопкой дистанционно для кузовов w140, w129, w163
- резервный ключ “Scheckkarte” с возможностью дистанционного управления
- приемник инфракрасного сигнала убрали с корпуса зеркала заднего вида в салоне
- реализована функция временной или постоянной блокировки любой шины ключа используя портативный ННТ-тестер либо сканер Star Diagnose.
- при попытке запустить двигатель неисправным или не прописанным ключом-передатчиком на панели приборов загорается надпись “Start Error”

Также нужно обратить внимание на следующие особенности:
- на кузовах w168, w170, w414 и w163 для управления центральным замком применяется только радиоканал
- на кузовах w129 и w140 используются как инфракрасный канал, так и радиоканал
- на кузовах w210, w202, w208 и w463 вообще не используется система FBS2b
- для автомобилей, поставляемых на рынок Америки добавлена дополнительная кнопка “Panic”, которая позволяет дистанционно включить сигнал и аварийку
- реализовано программирование функций системы таких как пошаговое открытие дверей, закрытие дверей центральным замком после набора скорости 5 км/час, подтверждение аварийкой открытия и закрытия автомобиля центральным замком

Если один из компонентов системы центрального замка и системы санкционирования доступа выходил из строя, то требовался их заказ согласно процессу заказа запчастей DRT.

Блок иммобилайзера FBS2b для кузова W168

Ключ FBS2b для кузовов W168, R170
  

Сервисный ключ FBS2b для кузова W168

приемники ИК-сигналов на кузовах W140 и W129 располагались в дверных ручках

... и рядом с личинкой крышки багажника

Замена батареек в ключах систем FBS2, FBS2а, FBS2b
               
В запчасти поставляются батарейки с каталожным номером А 000 828 03 28. В комплекте идут два элемента питания с надписями Panasonic CR2025. Поменять комплект батареек в ключе очень просто. Только у ключей FBS2 есть ограничение по времени, если не успеть поменять батарейки за одну минуту, то ключ придется заново синхронизировать. Для замены батареек нужно снять крышку батарейного отсека, удобнее это сделать, когда лезвие ключа находится не в сложенном состоянии. На корпусе ключа под лезвием изображены способ укладки элементов питания и стрелка, которая указывает направление открытия батарейного отсека.

 
Процедуры синхронизации каналов дистанционного управления ключей системы FBS2

FBS2: для машин, на которых установлены блоки управления FBS 202 820 40 26 и 202 820 43 26 если не успели поменять батарейки за одну минуту, и машина перестала реагировать на нажатие кнопки ключа, то ключ необходимо синхронизировать.
      - направить ключ на приёмник инфракрасного сигнала
      - коротко нажать и отпустить кнопку на ключе
      - в течение 30 секунд включить зажигание

FBS2a:  для машин, на которых установлены блоки управления FBS 210 820 21 26 | 22 26 | 27 26 | 28 26 | 32 26
      - направить ключ на приёмник инфракрасного сигнала на салонном зеркале
      - коротко нажать и отпустить кнопку на ключе два раза
      - в течение 30 секунд включить зажигание

FBS2b: для кузовов w168 и w414
      - коротко нажать и отпустить кнопку открытия или закрытия на ключе два раза
      - в течение 30 секунд включить зажигание
             для кузовов w163
      - вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение "2" (включение зажигания)
      -  вынуть ключ из замка зажигания
      - нажать и удерживать кнопку закрытия, в это время пять раз коротко нажать кнопку открытия
      - отпустить кнопку закрытия и сразу нажать любую из кнопок - открытие или закрытие
И всё это надо успеть сделать за 10 секунд, именно такое время отводится на процедуру синхронизации.

Батарейки лучше всего менять, находясь в машине, либо надо быть абсолютно уверенным что автомобиль не будет закрытым, так как в случае рассинхронизации ключа при помощи кнопки на ключе вы в него не попадёте. Надежда на то, что личинки дверных замков еще работают и не закисли – как правило умирает последней.

Где посмотреть номер ключа

Чаще всего автомобиль комплектовался тремя ключами - 2 главных и 1 резервный. Номер ключа методом отливки нанесён на корпусе под сложенным лезвием в районе крышки батарейного отсека.

Дефекты систем FBS2, встречающиеся чаще всего

В системах FBS2 встречалось не мало проблем. Самая частая проблема – это отделение кнопки открытия-закрытия от платы ключа в системах FBS2 и FBS2a. Лучший метод лечения это замена ключа, но возможен и вариант ремонта, для этого надо аккуратно разобрать ключ, что сделать очень непросто, так как он достаточно крепко склеен и может сломаться не по месту стыка двух половинок корпуса, вынуть плату и припаять кнопку на ее законное место, если, конечно не отвалились от платы площадки для пайки. Также встречались случаи, когда отваливалась микросхема.
Комментарии